Правила общения с поставщиком: заключаем первую сделку

Все самое важное и интересное из мира цветов и жизни компании Азалия

Новички в цветочном бизнесе совершают похожие ошибки. Неэффективные переговоры с поставщиком – одна из них. Общаясь с поставщиком лично, они боятся задавать вопросы. Заключая договор с первым попавшимся поставщиком, не вникают в детали сотрудничества. Результат - завышенные цены, низкое качество и сорванные сроки поставок. Не самый удачный старт для бизнеса, согласитесь?

Первое правило общения с поставщиком – не бойтесь торговаться.

Любой прайс-лист с фиксированными ценами можно изменить под свои возможности, нужно лишь найти точки соприкосновения с поставщиком. Он зависим от ваших заказов, так как в его же интересах пополнить свою базу партнеров.

Итак, о чем следует говорить с поставщиком, заключая свою первую сделку?

Оптовая и розничная цена

В первую очередь, узнавайте у поставщика о наличии рекомендованной розничной цены. На каждый сорт накладывается минимальная стоимость, которую цветочникам изменять нельзя. Некоторые партнеры прописывают эти детали в договоре о сотрудничестве. После нарушения пункта о ценовой рекомендации, поставщик может прекратить сотрудничество.

Если ни в одном из документов РРЦ не указана, предприниматель самостоятельно регулирует розничные цены в магазине.

Система скидок и анализ предложений

В этом пункте речь пойдет о специальных скидках и бонусах в закупке, которые вы можете потребовать у поставщика. Например, при покупке 2 коробок с эквадорскими розами, вы получаете 20 штук голландских тюльпанов бесплатно.

Проведите анализ рынка, и составьте список из нескольких поставщиков. Возможно, другая компания предложит вам более выгодные условия сотрудничества.

Минимальный размер партии

Тюльпаны
Большая партия тюльпанов
Хризантемы
Хризантемы на стеллаже

Не секрет, что новички в бизнесе не распоряжаются большими суммами. Некоторые крупные поставщики этим нагло пользуются и устанавливают минимальный порог закупки, который изменяется от 10 000 до 200 000 рублей. Высокая цена – большая партия, а начинающие цветочники часто не успевают реализовать все букеты вовремя. Убытки неизбежны!

Чтобы не работать в минус, ищите поставщиков с нефиксированной минимальной закупкой, особенно на старте бизнеса.

Документы и оплата

Узнайте о документации, которую поставщик прилагает к отгрузке партии. При работе с мелкими поставщиками-перекупщиками, отсутствие нужной подписи может плохо отразиться на бизнесе. Отдельно утвердите способ оплаты, а именно наличный или безналичный расчет, отсрочку выплаты.

Если подлинность документов сомнительна или их нет вовсе, то ни в коем случае не вносите предоплату. Вас могут обмануть!

Сроки доставки и отгрузки

Утверждайте сроки отгрузки товара еще до подписания бумаг о сотрудничестве. Время и дата – два показателя, которые надо четко фиксировать и оговаривать заранее, учитывая праздники.

Дело в том, что некоторые службы транспортировки не работают после шести вечера или по выходным. Поэтому желательно рассчитать риски и дополнительные возможности. Например, самовывоз заказа со склада оптовика в удобное для вас время.

Работа с браком и его возврат

Крайне важный пункт для новичков с маленьким капиталом, которые не имеют права на ошибку. Случается, конечный клиент отказывается от цветов, точнее, его не устраивает качество и внешний вид только что доставленного букета. А вы уже оплатили партию, поставили свою подпись на всех документах, в которых не упоминалось о компенсации за бракованные бутоны.

«Закон о защите прав потребителей» тут не поможет, так как его действие распространяется только на отношения между ИП и физическими лицами.

Разногласия предпринимателей, скрепленных юридическим договором, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Вот список вопросов, которые пригодятся новичкам во время первых переговоров с поставщиком цветов:

  • Цена (какую оптовую цену предоставляет поставщик);
  • Минимальная партия загрузки (можно ли покупать в розницу или только в объеме от 10 штук);
  • Доставка (как осуществляется доставка, где находится склад поставщика);
  • Форма оплаты (наличная или безналичная);
  • Оперативность выполнения заказа;
  • Гарантии и возврат бракованного товара.

Надеемся, что ваша первая сделка пройдет успешно!

Компетентный поставщик всегда внимателен к просьбам и пожеланиям своих партнеров. Но бывает, что конфликты в сотрудничестве тормозят развитие бизнеса. О том, как выстраивать общение с проблемными поставщиками, мы расскажем в следующих выпусках.