Д Е К О Р Азалия Декор

Цветочный бизнес по франшизе: риски, плюсы и минусы

Все самое важное и интересное из мира цветов и жизни компании Азалия

В последние годы все больше людей хотят уйти от статуса «офисного планктона» и создать свою успешную бизнес-модель. «Я устал работать «на дядю»! Хочу самостоятельно решать, что и когда мне делать!» - довольно популярный аргумент среди начинающих предпринимателей, которые все чаще обращают внимание на возможности цветочного бизнеса. Узнаете себя?

Вы делаете первые шаги в предпринимательстве и думаете о своем цветочном магазине? Вам повело, потому что мы подготовили этот материал специально для вас! В статье мы расскажем о том, как выстроить свое дело таким образом, чтобы ваши затраты были минимальными, а прибыль росла с геометрической прогрессией.

Вы готовы приступать к активным действиям? Советуем не спешить. Прежде чем приступить к реализации грандиозных планов, подробно изучите особенности выбранной сферы.

Главная и отличительная черта цветочного бизнеса - продажа живых цветов. Хоть этот товар и обладает абсолютной эстетикой и пользуется спросом среди покупателей, все равно не удается избежать проблем с его реализацией. Ограниченные сроки хранения влияют на окупаемость всего бизнеса. К счастью, современные технологии способны значительно продлить жизнь срезки, этот факт помогает продать больше товара по наивысшей цене. Заманчивая перспектива для заработка, согласитесь?

Тюльпаны
Тюльпаны
Розы
Розы

Вернемся к вопросу о старте цветочного бизнеса. Перед нами возникает важный и неизбежный вопрос: с чего начать? Если у вас нет знакомых, друзей или родственников с реальным цветочным магазином, то возможности франшизы помогут вам сделать первые шаги в выбранной индустрии. 

Франшиза – это доступный бизнес-трамплин для начинающих предпринимателей, так как им предлагается готовая бизнес-модель, в которой заранее исключаются риски. Все ваши действия регламентированы руководством компании, поэтому у вас уже есть эффективное руководство по ведению бизнеса, адаптированное под нужную сферу.

Франшиза – юридическое соглашение между предпринимателем (франчайзи) и определенной торговой маркой (франчайзером). Приемы франчайзинга используются в мировой бизнес-практике уже не первый год, поэтому относятся к эффективным способам продвижения цветочного бизнеса. Поддержка компании-франчайзера сокращает сроки развития бизнеса до пяти лет. Вам не придется тратить время и деньги на завоевание лояльности клиентов - за вас об этом позаботилась известная торговая марка, которую вы официально представляете.

Продажа цветов позволяет франчайзи творчески подойти к своему бизнесу. Он должен постоянно развиваться и находить новые концептуальные пути развития торговой точки. Конечно, компания-франчайзер дает четкие инструкции, разрабатывает стратегию и бизнес-план, обучает персонал и т.д.

Со своей стороны, франчайзи контролирует локальные внутренние процессы магазина. Он является владельцем лишь этого магазина, поэтому и выстраивать план действий надо в рамках купленного бизнеса. Не стоит лезть с указаниями к компании-франчайзеру, так как эти действия ни к чему хорошему не приведут.

Цветочный бизнес по франшизе подойдет для индивидуального предпринимателя, у которого уже есть магазин, и он хочет увеличить продажи за счет привлечения новых покупателей и расширения клиентской базы через интернет. Или такая франшиза понравится флористу с желанием открыть свое дело, но не имеющего опыта в маркетинге.

Составление букета
Составление букета
Составление букета
Составление букета

Несмотря на очевидные преимущества цветочной франшизы, не спешите заключать контракты с потенциальными компаниями-франчайзерами. Предварительно проанализируйте сильные и слабые стороны этого цветочного бизнеса. 

Продажи в флористическом бизнесе напоминают катание на американских горках. На покупательскую активность влияют праздничные даты и сезонность, поэтому не удается избежать резких подъемов и спадов спроса. Напоминаем, что компания-франчайзер контролирует все действия, постоянно следит за соблюдением договора и условий сотрудничества. В некоторых контрактах прописывается жесткая система штрафов и взысканий за ошибки бизнесменов.

Сегодня среди всех цветочных компаний, предлагающих франшизное сотрудничество, выделяются три степени стоимости: низкая, средняя и высокая. Отдельный пакет цветочной франшизы состоит из персонального набора функций и возможностей для развития бизнеса.

Минимальная стоимость франшизы в сфере цветочного бизнеса варьируется от 100 до 500 тысяч рублей. В качестве дополнительных расходов рассматриваются разовый взнос, ежемесячные выплаты компании, оборудование, закупка первой партии товара и прочие первоначальные вложения в открытие магазина.

Несмотря на юридическую и финансовую помощь со стороны компании-франчайзи, на момент открытия вашей торговой точки у вас должен быть собран полный комплект всех необходимых документов: официальное разрешение на осуществление торговли, заключение о соответствии качества, сертификаты и лицензии на поставки, арендный договор, свидетельство о регистрации кассового аппарата, кассовый журнал, медицинские книжки у всех сотрудников магазина.

В торговом помещении обязательно должно быть специализированное оборудование: стеллажи для цветов, вазоны или контейнеры для хранения партий, холодильные камеры подходящих габаритов, техническое оснащение (свет, вода, санузел и пр.), сигнализация. Закупка оборудования для маленького цветочного магазина варьируется до 60 тысяч рублей. Ценник крупной торговой точки значительно выше - от 100 до 400 тысяч рублей.

Розы
Розы
Розы
Розы

Важный пункт в подготовке запуска франшизы - выбор удачного расположения. Как правило, выгодны павильоны на вокзалах, крупных автомобильных трассах, возле муниципальных зданий в спальных районах. 

Внешний вид цветочного магазина привлекает до 35% покупателей, поэтому уже на первом этапе становления бизнеса стоит задуматься о ярком и запоминающемся имидже магазина.

Как и любой бизнес, франшиза цветочного магазина потребует от владельца максимум усилий. Старт своего дела - всегда рискованный шаг, но продуманные механики франшизы смягчат падение в случае неудачи. Многопрофильный цветочный магазин окупается за полгода, если вы сможете играть по правилам франчайзера.