Д Е К О Р Азалия Декор

Горшечные растения как часть ассортимента цветочного магазина

Все самое важное и интересное из мира цветов и жизни компании Азалия

Целевая аудитория цветочного бизнеса не ограничивается лишь теми, кто покупает цветы по особому случаю. Предлагаете ли вы клиентам горшечные растения? Если нет, то самое время украсить витрину стильными горшками с комнатными растениями, так как ваши конкуренты наверняка удивляют своих покупателей экзотичными пальмами или многолетними орхидеями.

«Купите себе лучшего друга!» - это не рекламный лозунг очередного зоомагазина.

Дело в том, что часто поклонники цветоводства немного фанатичны, они с особым трепетом относятся к окружающей растительности. Их поведение в цветочном магазине отдаленно напоминает «гонку на выживание». Каждый цветовод досконально рассматривает особенности стебля или лепестков, проверяет их свежесть.

Работая с горшечными цветами, продавец не может оправдать дефекты продукции ошибками транспортировки. Условия хранения и перевозки комнатных растений кардинально отличаются от условий срезки, они намного проще и требуют меньших затрат.

Что нужно покупателю?

Пополняя ассортимент магазина горшечными растениями, владелец бизнеса должен учитывать покупательские особенности этой целевой аудитории: кто-то спокойно покупает один цветок в месяц, а кто-то еженедельно скупает десятки новых зеленых «друзей». Не будем забывать про озеленение общественных территорий, которое особенно популярно в крупных городах. Детские сады, школы, здания администрации - их помещения почти всегда украшаются горшками с зелеными растениями.

Часто клиенты подбирают горшечные растения в качестве подарка. Это традиция появилась и прижилась у нас благодаря европейцам, на Западе это давно считается хорошим тоном. В России эти подарки с каждым днем набирают популярность. Это связано с желанием удивить и проявить оригинальность.

Еще одна общая потребность цветоводов - это сопроводительные материалы. В арсенал цветовода обязательно входят садовые лопатки, земля, удобрения и, конечно же, горшки.

Если в торговой точке, кроме срезанных цветов, появляются горшечные - это хороший вариант для расширения бизнеса. Проведите небольшой опрос среди своих покупателей, узнайте у них, хотят ли они видеть горшечные цветы на полках вашего магазина. Используйте эти данные для оптимизации ассортимента товара. Массовый спрос на цветы больше не будет зависеть от праздничных дат. Хорошее решение для сезонного бизнеса!

Горшечная Азалия и апельсиновое дерево
Горшечная Азалия и апельсиновое дерево
Многообразие горшечных растений
Многообразие горшечных растений

Стратегия продаж

Цветочники с многолетним опытом работы давно вывели закономерность успешных продаж комнатных растений: чем ниже цена, тем больше вероятности того, что растение купят. Продавец должен поймать момент и предложить клиенту заманчивые бонусы к основной покупке. Например, скучный стандартный горшок можно заменить стильным кашпо. Тот факт, что кашпо в несколько раз дороже самого растения, редко смущает увлеченного покупателя. Убедительные аргументы флориста-консультанта помогут продать большую часть партии товара.

Само собой, что горшки и другие сопровождающие товары вы будете закупать у оптовиков. Составьте список потенциальных поставщиков и найдите надежную компанию. Это напоминает процесс поиска оптового поставщика срезки. Не забудьте обсудить с будущим партнером программы лояльности, в которых закупочная стоимость горшков заметно снижена. Такое сотрудничество увеличит вашу прибыль в несколько раз.

Так ли всё просто?

Продажа горшечных растений в цветочном магазине имеет свои плюсы и минусы.

К положительным сторонам можно отнести то, что на ваш товар обратит внимание новая категория покупателей, которые в прямом смысле проспонсируют расширение вашего бизнеса и откроют перед торговой точкой новые перспективы для развития. Но одновременно с этим, в торговом зале потребуется дополнительное место для габаритных горшков. Горшечные комнатные растения реализуются гораздо медленнее, чем срезка, поэтому и быстрой прибыли от продаж ожидать не приходится. Количество партнеров и поставщиков увеличится, так как цветочнику теперь надо наладить поставки сопровождающих товаров. 

И, наконец, главная головная боль большинства цветочных магазинов - неподготовленный персонал. К сожалению, в нашей стране катастрофически не хватает квалифицированных флористов, которые на высоком уровне разбирались бы в нюансах флористики и растениеводства в домашних условиях. Заслужить доверие покупателя крайне трудно, но именно лояльность служит гарантом стабильных продаж.

Специалист, профессионально ухаживающий за комнатными растениями, настоящая находка для любого цветочного магазина. Дело в том, что горшечные растения нуждаются в постоянном уходе, как и срезка. Поэтому, если вы захотите разнообразить ассортимент магазина за счет многолетних домашних растений, не забудьте нанять в штат человека, который внимательно будет следить за их состоянием. Он должен сохранить идеальную форму и улучшить их товарный вид, чтобы покупатель не смог пройти мимо.